• Режим работы:
  • пн-пт: 08:30-19:00
  • сб-вс: выходной
подготовка велосипеда

Подготовка велосипеда к зимнему хранению

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Большинство велосипедистов Минска не использует свой велосипед в плохую погоду и уж тем более в холодную пору года. Мы надеемся, что представленные ниже, семь шагов по подготовке велосипеда к хранению помогут Вам сохранить Ваш байк в работоспособном состоянии и он будет радовать Вас долгие годы.

ШАГ 1. Определяем место хранения

Существует множество мест для организации зимнего хранения велосипеда. Вот перечень самых распространённых из них:

При выборе из огромного многообразия мест хранения следует прежде всего отталкиваться от критериев безопасности хранения, доступности и соответствию помещения объективным характеристикам и нормам хранения. В первую очередь следует избегать помещений с высокой влажностью, расположенными рядом нагревательными элементами, размещением под прямыми солнечными лучами и соседством с различными реагентами, химическими веществами.

ШАГ 2. Мойка и Консервация

Перед проведением консервации для зимнего или длительного хранения, велосипед необходимо хорошо вымыть. Мойка критически важна для очистки рамы, протекторов шин, удаления грязи и остатков старой смазки с цепи. Далее оставляем велосипед на время, чтобы он смог полностью высохнуть, либо же вытираем его сухой тканью.    

Цепь очищаем от оставшейся после мойки смазки, после чего наносим новую смазку для цепи. Будет не лишним заодно почистить и смазать и другие подвижные узлы: ролики, подшипники, шарниры. Покрышки желательно обработать силиконовой смазкой.

ШАГ 3. Ослабляем цепь и тормоза

Очень важно ослабить все узлы велосипеда, находящиеся под постоянным напряжением. Это позволит “отдохнуть” металлу, исключить его деформацию и защитить эти элементы от преждевременного выхода из строя. Самый распространенный тип тормозов V-Brake следует разомкнуть. Поставьте цепь на самые малые звездочки, спереди и сзади, это исключит растяжение тросиков.

ШАГ 4. Подготавливаем колеса

С этим вопросом все довольно просто. После того как определились с местом хранения нашего велосипеда, накачиваем колеса до максимально допустимого производителем давления при хранении стоя на колесах. Это необходимо делать для того, чтобы шины не потрескались и не образовались заломы в случае если воздух спуститься, и они деформируются под собственной массой велосипеда. И наоборот, спускаем воздух, когда хранение велосипеда будет осуществляться в подвешенном виде.

ШАГ 5. Снимаем электронику и убираем батарейки

Если в помещении, где планируется хранение велосипеда, часто происходят изменения температур, специалисты советуют вынуть элементы питания из передних и задних фонарей. Велосипедный компьютер, также следую снять. Не редки случаи, когда элементы питания теряли свою герметичность и портились сами, а также повреждали устройство, в котором они использовались.

ШАГ 6. Уменьшаем в размерах

Подготовив велосипед к сезонному хранению и определив место для хранения, иногда будет разумным его частично разобрать и уменьшить в размерах. Это особенно актуально, если хранение велосипеда будет осуществляться в коридоре или общем тамбуре, где постоянное движение и есть риск за него зацепиться. Ниже указан перечень возможных изменений в конструкции, которые не составит труда исправить перед началом эксплуатации:  

  • повернуть руль на 90 градусов, что бы он стал параллелен переднему колесу;
  • можно убрать педали или установить их во внутрь;
  • иногда можно снять переднее колесо;
  • максимально низко опустить седло, либо снять полностью;
  • демонтаж щитков, детский кресел или багажников.

 ШАГ 7. Готовимся к началу нового сезона

Когда велосипед подготовлен и поставлен на сезонное хранение, можно больше не беспокоиться о его сохранности. Лучше потратить это время на изучение новых велосипедных маршрутов и планированию велопрогулок в новом сезоне.